Что такое методика KUMON. Часть 1 - История и Физиология

Давай вырезать - Тетрадь первая, с мишуткой

В этой статье посмотрим на самую первую тетрадку из серии Давай вырезать, на которой нарисован мишка.

Малыш еще не умеет толком держать ножницы в руках, поэтому тетрадь начинается с коротеньких разрезов, буквально на однг раскрытие ножниц:


Начиная с 4го листа задания усложняются - ребенку уже надо разрезать весь лист вдоль, после чего собрать простой пазл.


В 9м задании малыш будет разрезать лист на 4-е части и собирать из этих частей пазл.


Начиная с 10го задания малышу нужно будет сделать несколько коротких разрезов, после чего сложить бортики, чтобы получился загон для овечек, клетка для злого тигра и домик для бабочки.

В этих заданиях впервые появятся отметки "звездочки", возле которых малышу нужно обязательно остановиться. Подскажите малышу, что проще всего это сделать, заранее прицелившись при последнем разрезе так, чтобы кончики ножниц были ровно над звездочкой.

Если малыш складывает листик впервые, потребуется время и терпение, чтобы объяснить ему, как это сделать. Загибать листик в этих заданиях можно, ориентируясь на разрезы - тянуть складываемую часть на себя до тех пор, пока она не станет на одном уровне с обрезанной стороной.


С 15го задания малыш начнет резать по косым линиям и продолжит останавливаться в нужном месте, после чего складывать какие-то части.


Наконец малышу представит сделать множество косых разрезов в 16м задании.


Начиная с 17го задания ребенок будет учиться вырезать зигзаги. Эти задания как раз опираются на уже полученные умения разрезать по косой и останавливаться там, где необходимо, только добавляется еще одна сложность: в углах зигзага ему нужно будет остановиться, перевернуть листик и перехватить его, чтобы начать резать в другом направлении.

Многие малыши, когда начинают вырезать, не держат бумажку в руках, а кладут ее на стол и, при необходимости, только поворачивают рукой. Вот в заданиях на зигзаги важно, чтобы малыш начал учиться вырезать на весу, потому что это повысит "мобильность" листика и очень пригодится в дальнейших заданиях.


В 18ом задании ребенок вырежет сложный зигзаг мальчиком, которые что-то спрятали во рту. Задания с чем-то вкусненьким, спрятанным во рту, будут встречаться дальше в этой книге, и  в других книжках - после отрезания по линии с ними интересно поиграть, предложив малышу озвучить, или самостоятельно "поговорить" ртом игрушечки - "что у меня во рту, угадай".


Начиная с 19го задания малыш вырежет несколько паутинок, пользуясь уже приобретенными навыками зигзагов и поворотов листа после дорезания до звездочки.


Начиная с 22го листа малышу несколько заданий будет учиться вырезать по дуге. Оказывается, это довольно сложно, и вначале он, возможно, будет упорно пытаться сделать прямой разрез вместо дуги. Обращайте его внимание на то, что нужно обязательно вырезать по толстой серой линии, и постепенно ребенок сообразит, как именно это нужно делать.


Начиная с 29го задания ребенок вырежет несколько круглых спиралек, пользуясь полученными навыками вырезания по дуге. Вот здесь, как раз, ему пригодится умение ловко переворачивать листик на весу.


Начиная с 31го задания малыш начнет вырезать фигурки. Сначала это будут только части - прямоугольная морда у льва, треугольный рог у носорога. Обращайте внимание ребенка на то, что вырезает он геометрические фигуры, и четко проговаривайте их названия.


А вот начиная с 33го задания будем вырезать фигурки - сначала попроще типа мячика, потом посложнее.


В конце книжки, после 39го задания, малыш получит заслуженный сертификат и доску для рисования.

Когда закончите первую тетрадку, переходите сразу же ко второй - Веселые истории - без паузы и без повтора первой тетрадки, даже если результат был не очень.

Приятных вырезалок!

Комментарии

Unknown написал(а)…
Выполняли сегодня 19-20 задания, и что-то мне показалось, что это уж чересчур сложно... Я вот думаю, что если перейти ко второй тетради, закрепить все предыдущие навыки - короткие надрезы, длинные, разрезы по диагонали - она ведь с них начинается, а потом опять вернуться к заданиям в тетради 1?